Организационная структура
Основные функции начальника отдела анализа и формирования доходной части бюджета:
- осуществление контроля за правильностью составления перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами доходов для утверждения решением городской Думы о бюджете;
- обеспечение составления и ведения кассового плана в части прогноза кассовых поступлений в бюджет в текущем финансовом году;
- организация исполнения и контроля за исполнением по доходам в консолидированный бюджет края, в т.ч. краевой и местный бюджеты;
- обеспечение контроля за составлением отчета о кассовом исполнении местного бюджета по доходам за отчетные периоды;
- внесение предложений главе муниципального образования на основании аналитических материалов в части изменения ставок, предоставления (отмене) льгот в решения городской Думы о земельном налоге, налоге на имущество с физических лиц, едином налоге на вмененный доход;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- обеспечение проведения анализа финансового результата деятельности и поступлений в разрезе налогов бюджетообразующих предприятий города за отчетные периоды и прогнозных показателей на очередной финансовый год;
- проведение оценки ожидаемых поступления доходов текущего года, анализ налогооблагаемой базы, расчет прогнозных показателей по каждому доходному источнику для прогноза поступлений доходов на очередной финансовый год и на плановые периоды;
- проведение ежедневного и ежемесячного сравнительного анализа фактических поступлений в разрезе доходных источников в консолидированный бюджет края, в т.ч. в городской бюджет;
- проведение еженедельного анализа ожидаемого поступления по всем видам налогов и сборов в консолидированный бюджет края, в т.ч. в городской бюджет на текущий месяц;
- подготовка аналитического материала по исполнению доходов, с отражением в диаграммах; и графиках, а также с указанием выявленных причин выполнения (невыполнения) консолидированного бюджета края, в т.ч. городского бюджета за отчетные периоды;
- осуществление контроля за обновлением программного комплекса MS «Access» база поступлений по налогам;
- обеспечение работы и анализа показателей программного комплекса «ПК — муниципальное образование»;
- осуществление контроля за своевременным предоставлением отчетов, аналитических материалов, пояснительных записок и информации специалистами отдела доходов бюджета по вопросам, входящих в их компетенцию;
- обеспечение подготовки материалов по доходам по внесению изменений в решение городской Думы о бюджете, по исполнению местного бюджета за отчетные периоды;
- выработка предложений по выполнению бюджетных назначений, выявлению дополнительных доходов и резервов по доходным источникам;
- обеспечение контроля по итогам работы по вовлечению выявленных резервов и снижению недоимки в разрезе доходных источников;
- подготовка материалов к заседаниям комиссий, проводимых по вовлечению задолженности, по дополнительным доходам, выявлению резервов и по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- подготовка постановлений администрации муниципального образования по исполнению мероприятий в части доходной части по муниципальному образованию город Новороссийск на очередной финансовый год;
- взаимодействие с начальниками структурных подразделений администрации города в части доведения заданий по выполнению бюджетных назначений и плана-задания по вовлечению недоимки по закрепленным доходным источникам;
- подготовка проектов постановлений и решений городской Думы по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
- участие в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых включен заместитель начальника финансового управления;
- обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, запросов и обращений депутатов;
- проведение работы с предпринимателями на закрепленной улице.
Основные направления работы отдела анализа и формирования доходной части бюджета:
- составление и ведение кассового плана в части прогноза кассовых поступлений в бюджет и администраторов доходов в текущем финансовом году;
- кассовое исполнение по доходам бюджета городского округа за отчетные периоды;
- подготовка ежемесячной, ежеквартальной отчетности и представление в Министерство финансов Краснодарского края, Министерство экономики Краснодарского края согласно установленных сроков;
- подготовка, анализ и контроль за исполнением мероприятий в части доходной части по муниципальному образованию город Новороссийск на очередной финансовый год;
- оценка ежемесячных ожидаемых поступления доходов текущего года, анализ налогооблагаемой базы в отчетном периоде;
- анализ показателей поступлений в разрезе налоговых доходов, ОКВЭДов на основе программного комплекса «ПК - муниципальное образование»;
- проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки, вовлечение в бюджет в разрезе доходных источников по итогам работы в части доведения планов-заданий по недоимке и работы комиссий;
- проведение мониторинга предприятий и организаций по выявлению задолженности по НДФЛ и погашения задолженности;
- консультирование налогоплательщиков и подготовка ответов по вопросам правильности указания кодов бюджетной классификации, по ставкам местных налогов;
- подготовка проектов постановлений и решений городской Думы по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
- подготовка предложений дополнительных доходов и резервов по доходным источникам.
Основные направления работы отдела предварительного контроля и кассового исполнения бюджета:
- осуществляет казначейское исполнение местного бюджета на территории МО г.Новороссийск. — Обеспечивает управление средствами на едином счете бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальных учреждений, открываемых в Финансовом управлении( Осуществляет ведение и хранение юридических дел, книги регистрации лицевых счетов главных распорядителей и бюджетных учреждений. Открывает, ведет, переоформляет и закрывает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также учреждений не участников бюджетного процесса;
- осуществляет функцию предварительного контроля представленных главными распорядителями и получателями бюджетных средств платежных документов.(Проверяет платежные документы, представленные получателями бюджетных средств на предмет целевого использования бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям, и получателям средств, наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований, соблюдения установленных правил расчетов, корректности назначения платежа, правильности указанных в платежных документах и доверенностях на получение чека реквизитов, отражения в платежных документах налоговых полей. Проверяет документы, являющиеся основаниями платежных документов главных распорядителей и прямых получателей;
- осуществляет ведение текущего финансирования главных распорядителей и бюджетных учреждений за счет средств городского бюджета. Контроль правильности операций, отраженных на лицевых счетах;
- обеспечение своевременной выдачи документов главным распорядителям, прямым получателям;
- предоставление руководству управления, а также структурным подразделениям администрации города информации о расходовании средств городского бюджета, наличии остатков и движению средств лицевых счетах клиентов.
Основные направления работы отдела учета и отчетности:
- результатом исполнения муниципальной функции является своевременное составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Новороссийск в Министерство финансов Краснодарского края;
- прием и проверка отчетности главных администраторов и главных распорядителей, а также получателей средств городского бюджета и неучастников бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения)в установленные сроки (годовой отчет, квартальные отчеты, месячные отчеты);
- формирование сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений по исполнению местного бюджета;
- ежедневный контроль и сверка кассового исполнения местного бюджета с данными Федерального казначейства;
- ведение долговой книги муниципального образования;
- контроль за поступлением и использованием межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
- ведение бухгалтерского учета доходов по администраторам местного бюджета;
- анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- исполнение сметы финансового управления.
Основные направления работы отдела юридического сопровождения и информационных систем управления:
- правовое обеспечение деятельности ФУ по реализации его полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- аналитическое обеспечение деятельности ФУ, связанной с правовыми вопросами; кадровое обеспечение работы ФУ;
- участвует в подготовке и подготавливает по поручению начальника ФУ проекты решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы города;
- дает заключения о соответствии действующему законодательству и правилам юридической техники проектов приказов и распоряжений начальника ФУ;
- подготавливает по поручению начальника ФУ заключения о соответствии проектов постановлений и распоряжений главы города, проектов решений городской Думы бюджетному;
- ведение реестра исполнительных листов в установленный законом срок, организация работы по своевременному погашению задолженности по исполнительным листам должниками;
- консультирование и подготовка информации бюджетополучателей и не бюджетополучателям по направлениям деятельности; оформление приказов по основной деятельности, о назначении, переводе, увольнении, поощрениях, командировках, взысканиях;
- участвует в осуществлении текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета бюджетополучателями;
- осуществляет справочно-информационное обслуживание подразделений начальника ФУ по вопросам федерального, краевого законодательства, правовым актам органов местного самоуправления города.